Независимая оценка пожарного риска

В настоящее время в Российской Федерации все большее развитие получает «гибкое нормирование», которое основано на выборе собственниками объектов условий, при которых принадлежащие им здания будут соответствовать требованиям федерального законодательства.

У собственников есть выбор условий подтверждения соответствия объекта требованиям пожарной безопасности, а именно,

- либо в полном объеме выполнять требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" и пожарный риск не превышает допустимых значений,

- либо в полном объеме выполнять требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

ПРЕИМУЩЕСТВО НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ ПОЖАРНОГО РИСКА

Во-первых, в соответствии с требованиями Приказа МЧС России от 30.11.2016 № 644 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности" в случае поступления до утверждения ежегодного плана в орган ГПН, непосредственно осуществляющий государственную функцию на объекте защиты, заключения НОР, плановые проверки в отношении объектов защиты планируются:

- по истечении одного года и более со дня поступления в орган ГПН заключения НОР для объектов защиты, используемых (эксплуатируемых) организациями, осуществляющими отдельные виды деятельности;

- по истечении трех лет со дня поступления в орган ГПН заключения НОР для объектов малого и среднего предпринимательства.

При этом, орган ГПН не вправе оценивать полноту и достоверность заключения НОР на объекте защиты.

Во-вторых, снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательства в результате их вывода из сферы «обслуживания» государственными надзорными органами;

В-третьих, учет результатов оценки рисков при назначении сумм страховых сборов и их дифференциация в зависимости от уровня защищенности объекта;

В-четвертых, снижение на предприятии финансовых рисков, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций и пожаров;

В-пятых, получение руководством (владельцем) объекта полной и объективной картины относительно уровня обеспечения безопасности на объекте;

В-шестых, определение приоритетных направлений финансирования создания (реконструкции, совершенствования) систем безопасности при большом количестве недостатков;

В-седьмых, обеспечение прозрачности процедур осуществления надзорных функций, предупреждение проявлений коррупции в этой сфере деятельности.

Вы также можете получить государственную услугу в электронном виде на едином портале государственных услуг, перейдя по ссылке: https://www.gosuslugi.ru/pgu/service/233772863_10000036829.html#!_description

График работы управления надзорной деятельности

и профилактической работы

Главного управления МЧС России по Магаданской области:

Понедельник

900 – 1830

Вторник

900 – 1830

Среда

900 – 1830

Четверг

900 – 1830

Пятница

900 – 1830

Суббота, воскресенье

Выходные дни

Обеденный перерыв с 1300 по 1430

Контакты

101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (4132) 62-97-70
Приемная начальника
8 (4132) 69-51-27
Единый «телефон доверия»
emercom@49.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)