30 ноября 2019, 03:00:00

Оперативный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области на 01 декабря 2019 года

Подготовлено на основании данных организаций ВЦМП «Антистихия»,  ФГБУ «Колымское УГМС», паспорта Магаданской области, данных сети «Интернет», ОГБДЭУ «Магаданское», ОГКУ «ПСЦ ГО ЗНТ и ПБ Магаданской области»)  

1. ИСХОДНАЯ ОБСТАНОВКА ПО ИСТОЧНИКАМ ЧС

ОЯ: не прогнозируются.

НЯ: не прогнозируются.

Прогноз погоды и метеорологические источники ЧС: 

Сусуманский, Тенькинский, Ягоднинский, Хасынский городские округа

Местами небольшой снег, ветер северный 7-12 м/с, местами 15-20 м/с с метелью, температура ночью -25,-30 Сº, при прояснении -35,-40 Сº, на юге Хасынского ГО -18,-23 Сº, днем - 20,-25 Сº, при прояснении -30,-35 Сº, на юге Хасынского ГО -15,-20 Сº.

Среднеканский, континентальная часть Северо-Эвенского и Омсукчанского городских округов

Местами небольшой снег, ветер северный 7-12 м/с, местами 15-20 м/с с метелью, температура ночью -25,-30 Сº, при прояснении до -35 Сº, днем -20,-25 Сº, при прояснении до -30 Сº.

Ольский, побережье Омсукчанского, Северо-Эвенского городских округов

Ночью местами небольшой снег, днем преимущественно без осадков, ветер северо-восточный 9-14 м/с, местами 15-20 м/с с метелью, температура ночью -14,-19 Сº, при прояснении -24,-29 Сº, днем -11,-16 Сº, при прояснении до -21 Сº.

Город Магадан

Облачно с прояснениями, преимущественно без осадков, ветер северо- восточный 8-13 м/с, температура ночью -16,-18 Сº, днем -14,-16 Сº.

Гидрологическая обстановка по состоянию на 30.11.2019 года.

На реках Магаданской области завершается процесс ледообразования.

С 28 ноября 2019 года паромная переправа через реку Яна закрыта (Постановление администрации «Ольского городского округа» № 907 от 28.11.2019 г.)

С 01 ноября 2019 года закрыта навигация для всех типов маломерных судов (постановление губернатора Магаданской области №315 от 05.05.11 г, в рамках постановления администрации № 245 от 13.07.06 (ред. от 24.04.08 г.) «Об утверждении правил охраны жизни людей на воде и правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах на территории Магаданской области»).

Геомагнитная активность и источники ЧС:

Текущий индекс геомагнитной активности Ар = 11.

Ожидается, что магнитное поле Земли будет спокойное.

Лесопожарная обстановка:

Пожароопасный сезон на территории области закрыт с 10.10.2019 года (приказ Департамента лесного хозяйства от 10.10.2019 №77 «О закрытии пожароопасного сезона»).

Лавинная обстановка:

С 27 сентября  2019 года УГМС «Колымское» возобновило наблюдение за лавиноопасной обстановкой в Магаданской области. 

В Магаданской области (по данным ФГКУ «УГМС Колымское») 01 декабря не лавиноопасно.

РХБ обстановка:

Радиационная, химическая и биологическая обстановка в норме, наблюдение ведёт сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) по Магаданской области  -  15  постов, все исправны. Отклонения не зарегистрированы.

Возникновение ЧС, обусловленных превышением радиационного фона, маловероятно.

Состояние объектов ЖКХ и источники ЧС:

В Магаданской области износ основных фондов инфраструктуры ЖКХ составляет до 90%. В настоящий момент сбои в работе объектов в сфере ЖКХ не зафиксированы.

Источник ЧС – нарушение условий жизнедеятельности населения, риск аварий на ЖКХ – в соответствии с долгосрочным прогнозом ЧС.

Техногенные пожары и  источники ЧС:

Низкая пожарная защищённость и несоблюдение требований ПБ обуславливают возникновение пожаров. ЧС, связанные с пожарами, не зарегистрированы.

Источник ЧС - нарушение  требований ПБ  и неосторожное обращение с огнём.

Транспортное сообщение и  источники ЧС:

Проезд по автодорогам области обеспечен.

К работе на автодорогах привлечено 78 единицы техники.

СОСТОЯНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АВТОДОРОГИ «КОЛЫМА» И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ АВТОДОРОГ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 01.12.2019 г.

Биолого-социальная обстановка  и источники ЧС:

Магаданская область в целом эпидемиологически благополучна. Опасных заболеваний общих для человека и животных на территории области не регистрировалось. Сибиреязвенных скотомогильников нет. Сохраняется вероятность роста числа острых кишечных инфекций и гепатитов. Причина – несоблюдение населением правил гигиены, санитарных норм и требований. Сохраняется вероятность заболевания ОРЗ и ОРВИ. Заболевания прогнозируются среди всех слоев населения. Риск возникновения ЧС биолого-социального характера не выше локального.

Источник ЧС – превышение эпидпорога.

2. ПРОГНОЗ ЧС

Прогноз  возникновения ЧС природного характера:

ЧС на водных объектах:

Существует вероятность возникновения ЧС до локального масштаба, происшествий на акватории Охотского моря, связанных  с авариями при эксплуатации судов, нарушении правил судовождения в условиях плохой видимости, волнения моря, усиления ветра на акватории моря, туман. Вероятность возникновения ЧС до муниципального характера, связанных с нарушением функционирования объектов морского транспорта не выше 0,3.

Уровень реагирования – местный, локальный.

Лавинная опасность:

Вероятность возникновения ЧС до локального характера, связанных с попаданием объектов инфраструктуры, жизнеобеспечения, транспорта, отдыха населения в зоны схода лавин на территории  области не выше 0,1.

Уровень реагирования – местный, локальный.

Прогноз  возникновения ЧС техногенного характера:

ЧС,  связанные с техногенными пожарами:

Возникновение чрезвычайных ситуаций локального характера до 0,4 по причине низкой пожарной защищённости объектов,  несоблюдения правил пожарной безопасности. Наиболее вероятно возникновение пожаров в ночные и утренние часы в частном секторе.

Уровень реагирования – местный, локальный.

ЧС, связанные с нарушением функционирования объектов  ЖКХ:

Возникновение ЧС до муниципального характера, связанных с нарушением в  работе систем энергообеспечения и водоснабжения до 0,5.Основные причины – высокая степень износа основных фондов в сфере ЖКХ. Уровень реагирования – местный, локальный.

ЧС в сфере транспортного сообщения:

Возникнове­ние ЧС локального характера до 0,4 связанных с ДТП, нарушением автотранспортного сообщения между отдельными населенными пунктами, размыв дорожного полотна.

Уровень реагирования – местный, локальный.

ЧС биолого-социального характера:

Возникновение ЧС локального характера, связанных с групповыми отравлениями некачественными пищевыми продуктами до 0,2, а также с заболеванием гриппом до 0,1.

Уровень реагирования – местный, локальный.

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАГИРОВАНИЮ НА ПРОГНОЗ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Для предотвращения ЧС, связанных  с отдыхом населения на природе:

Министерству образования Магаданской области, Департаменту физической культуры и спорта  Магаданской области, а также Министерству культуры и туризма Магаданской области:

- организовать информирование населения через средства массовой информации с целью обеспечения безопасности туристов и оказани в случае необходимости, своевременной квалифицированной помощи на территории субъекта, информировать о своем маршруте согласно действующему законодательству (Приказ МЧС России от 30.01.19 № 42 Об утверждении порядка информирования органов МЧС России о маршрутах передвижения);

- предупредить организации, занимающиеся деятельностью в сфере отдыха граждан на природных объектах, о необходимости вести разъяснительную работу среди населения о соблюдении правил безопасности и осторожном обращении с огнём;

- организовать информирование населения через средства массовой информации о соблюдении мер безопасности при отдыхе на водных объектах и встречи с дикими хищными животными;

Главам МО:

- обеспечить информирование населения о складывающейся метеорологической обстановке на территории ГО.

Организациям, занятым в сфере предоставления услуг отдыха населению обеспечить информирование Главного управления о планируемых и проводимых мероприятиях, связанных с выездом (выходом) отдыхающих из мест постоянного размещения.

Уровень реагирования – местный, локальный.

Для предотвращения происшествий на водных объектах:

 Администрации порта «Магадан»:

- обратить внимание на техническое и противопожарное состояние судов, прибывающих в порт или находящихся в акватории бухты Нагаева, безопасность их стоянки, груза;

Магаданскому филиалу Дальневосточного регионального поисково-спасательного отряда;

ПСО ПСЦ;

ГИМС;

Главам муниципальных образований:

- иметь в готовности силы для оперативного реагирования;

- довести информацию о складывающейся обстановке до руководителей организаций и населения.

Организациям, обеспечивающим безопасность судоходства, быть в готовности к оказанию экстренной помощи и спасанию судов, терпящих бедствие;

Руководителям организаций, эксплуатирующих морской транспорт, в целях обеспечения безопасности судоходства, принять прогноз к сведению, быть готовыми к действиям в условиях штормовой готовности;

Уровень реагирования – местный, локальный.

ЧС связанных с возникновением природных пожаров:

Главам МО:

- организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий;

- при повышении классов пожарной опасности, организовать своевременное введение особого противопожарного режима;

- обеспечить проведение разъяснительной работы в СМИ и оповещение населения;

- вести постоянную работу с населением по предупреждению нарушений правил пожарной безопасности;

- организовать эффективное взаимодействие руководителей предприятий жизнеобеспечения на местах;

- уточнить состав сил и средств постоянной готовности к выполнению задач по предотвращению и ликвидации ЧС, вызванных природными пожарами;

- проверить запасы продовольственного обеспечения, воды, медикаментов, ГСМ;

- через ЕДДС ГО, оповестить предприятия и объекты ЖКХ, энергослужбы, довести экстренное предупреждение до иных взаимодействующих структур;

- установить аншлаги и знаки о соблюдении правил пожарной безопасности, ограничении въезда в леса, разведения костров, на съездах дорог в лесные массивы – шлагбаумы;

- на период высокой пожарной опасности ограничить пребывание граждан в лесах, въезд в них транспортных средств;

- проводить мониторинг обстановки на участках, попадающих в зону действия неблагоприятного явления;

- находиться в готовности к оперативной ликвидации возможных очагов пожаров;

- максимально использовать потенциал комиссий по ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности городских округов;

- провести на заседании КЧС и ПБ оценку эффективности и достаточности мер по предупреждению и ликвидации природных пожаров на территории муниципальных образований;

- контролировать выполнение мероприятий по запрету с/х палов, отжигов сухой травы.

Уровень реагирования – местный, локальный.

Для предотвращения ЧС,  связанных со сходом лавин

Главам МО обеспечить:

информирование населения об опасности попадания в лавины при объявлении лавинной опасности;

взаимодействие всех заинтересованных организаций для выполнения комплекса превентивных мероприятий в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС;

ФГБУ «Колымское УГМС» обеспечить своевременное оповещение глав МО, ГУ МЧС России по Магаданской области в случае объявления лавинной опасности.

Уровень реагирования – местный.

Для предотвращения ЧС биолого-социального характера:

Главам МО, руководителям санитарных служб обеспечить проверки качества приготовления пищи в условиях организованного питания, доведение информации до населения о санитарных правилах;

Обеспечить своевременное доведение информации до органов «Роспотребнадзора» и ГУ МЧС России по Магаданской области в случае выявления заболевших атипичными формами гриппа.

Для предотвращения ЧС,  связанных с техногенными пожарами:

Главам МО, руководителям органов УНД и ПР, пожарно-спасательных гарнизонов, руководителям организаций обеспечить информирование населения об опасности нарушения правил пожарной безопасности. Обеспечить доступ к пожарным гидрантам и к путям подъезда пожарной техники в соответствии с планами тушения пожара.

Уровень реагирования – местный.

Для предотвращения ЧС в жилищно-коммунальной сфере и объектах ЖКХ:

Главам МО:

- обеспечить своевременный контроль работы систем ЖКХ:

- уточнить риски возникновения ЧС на объектах;

- уточнить наличие и исправность резервных источников питания;

- усилить контроль за работой объектов ЖКХ, инженерных сетей и энергетики;

- обеспечить готовность ремонтных бригад и наличие материальных ресурсов для ремонта.

Провести дополнительные инструктажи операторского состава котельных по обеспечению контроля параметров работы котельных:

- достаточности запасов топлива на резервных источниках питания (РИП) на котельных и водозаборах;

- своевременности поставки топлива на котельные;

- наличия ЗИП и расходных материалов, а также о своевременности информирования ЕДДС об изменении обстановки.

Проверить организацию оповещения населения и руководителей органов местного самоуправления (руководителей объектов инфраструктуры), алгоритм доведения экстренной информации, готовность пунктов временного размещения населения (ПВР).

ПАО «Магаданэнерго» обеспечить безаварийную эксплуатацию ЛЭП, готовность и оснащённость аварийных бригад.

Уровень реагирования – местный.

Для предотвращения ЧС в транспортной сфере:

Главам МО, руководителям транспортных, дорожно - эксплуатационных организаций, органам ГИБДД:

- обеспечить безопасность дорожного движения на сложных участках дорог, поддержание дорожного полотна в надлежащем состоянии и подготовку объездных путей в случае необходимости;

- организовать через СМИ, своевременное информирование населения о складывающейся обстановке и мерах, принимаемых по ее стабилизации;

Дорожно-эксплуатационным предприятиям рассредоточить дорожную технику по наиболее опасным участкам дорог, а также обеспечить поддержание дорожного полотна в надлежащем состоянии, обратить особое внимание на ТАД области.

Уровень реагирования – местный, локальный.

Эта статья полезна?